Крепление палубной доски из лиственницы

Крепление палубной доски из лиственницыДля отделки каких-либо конструкции, постоянно находящихся за пределами крытого помещения, специалисты советуют использовать доску из лиственницы. У экспертов на это есть ряд причин:

  • Минимальная цена (что очень часто является основным аргументом при строительстве того или иного объекта);
  • Распространенные размеры – пиломатериал из лиственницы изготавливают в самых разных размерах, что позволяет применять его в любых проектах;
  • Простота в уходе – чтобы поддерживать первоначальную красоту и привлекательность такого пиломатериала, достаточно периодически протирать его влажной тряпкой;
  • Высокая устойчивость к повышенной влажности, возникновению грибка или плесени;
  • Высокая устойчивость к повышенным температурам, также материалы из лиственницы плохо возгораются, что положительно проявляется на общей пожарной безопасности такой постройки.

В первую очередь, перед началом работ нужно подготовить сам пиломатериал. Через некоторое время можно начинать монтировать. Специалистам нравится использовать палубную доску из лиственницы потому, что не требуется тщательной подготовки поверхности. То есть ее можно класть на простую бетонную или песчано-щебневую подушки.

Но при этом нельзя забывать, чтобы на основе был небольшой угол. Это необходимо для обеспечения слива воды. Очень часто строители прибегают к обустройству небольших канавок – делают их по всей длине поверхности.

Если вы рассчитываете, чтобы готовое покрытие сохраняло свои первоначальные характеристики на протяжении долгого времени, тогда потребуется следование определенным рекомендациям профессионалам:

  1. При работе на балконе или лоджии панели нужно монтировать без зазоров.
  2. Если же работа проводится на открытой местности (например, отделка террасы), тогда между палубными досками следует оставлять зазоры в 5-10 мм.
  3. При установке лагов нужно побеспокоиться об их размещении: они должны быть установлены чуть выше самого основания. Также перед началом монтажа их рекомендуется обработать защитными составами, чтобы продлить срок службы.
  4. Размер лага всегда стабилен – 40 мм. На это не влияет, кто занимался разработкой палубной доски и из какого материала она сделана. И также не стоит забывать, что расстояние между основными досками будет зависеть от толщины материала. В среднем, оно находится в пределах от 40 до 60 см.
  5. Чтобы монтаж был осуществлен быстрее, доски можно укладывать диагональным способом. Но тогда нужно позаботиться об отсутствии щелей между плитами.
  6. Также перед началом работы палубной доске нужно дать «отлежаться». Для этого ее нужно поместить в то место, где будет осуществляться монтаж, и дать полежать 24-48 часов.

В настоящее время есть несколько самых простых и популярных способов монтажа. Но прежде, чем выбрать конкретный, нужно точно знать длину доски, которая будет использоваться в работе.

Выделяют два основных типа монтажа. В целом, конечный выбор можно делать опираясь на то, что деиствительно для вас будет наиболее проще и быстрее. Для начала мы советуем вкратце ознакомиться с каждым из этих типов.

Открытый

Этот метод крепления палубной доски к лагам считается один из самых быстрых и простых. Если говорить совсем простым языком, то в этой ситуации доски либо прибиваются, либо прикручиваются к лагам. Но даже несмотря на такую кажущуюся простоту, следует учесть ряд нюансов и особенностей этого метода.

Необходиом понимать, что срок службы конструкции при таком методе крепления достаточно короткий. Дело в том, что крепежные элементы сделаны из металла. Под постоянным воздействием повышенного уровня влажности (от дождя или снега) они начнут окисляться, покрываться ржавчиной и постепенно разрушаться.

Сама по себе процедура монтажа очень проста. В досках и лагах делаются отверстия, в которых вкручиваются саморезы. Для продления срока службы конструкции можно использовать шурупы, у которых есть специальное защитное покрытие. Это сведет к минимуму негативное воздействие повышенного уровня влажности.

В качестве альтернативы можно воспользоваться специальными заглушками, которые примут на себя роль защитного покрытия. Но для этого при вкручивании саморезов их нужно «утопить» поглубже, чтобы можно было установить эти заглушки.

 Скрытый

Из названия этого метода становится ясно, что все крепежные элементы конструкции будут не видны для глаз. Поэтому срок службы такой конструкции существенно больше, чем при монтаже предыдущим способом.

Кроме практичности, этот метод может похвастаться привлекательным внешним видом. Так как сборная конструкция получит вид единого полотна, что смотрится современно и красиво. Такой метод появился совсем недавно, но ежегодно в загородном строительстве он набирает все большую и большую популярность.

Конечно, при монтаже палубной доски из лиственницы таким методом сроки работы увеличатся. Но зато у такого способа есть ряд плюсов по сравнению с «открытым» методом. Основным в этой ситуации является именно увеличенный срок службы всей конструкции. В качестве альтернативы эксперты часто советуют другой скрытый метод с использованием кляймера.

Перед началом монтажных работ рекомендуется покрыть доску специальным масляным составом. Такая предварительная обработка защитит материал от всех негативных воздействий окружающей среды.

Особый интерес необходимо уделить торцам, если в ходе работ доска распиливается на части. Их рекомендуется покрыть специальным восковым составом.

Что касается крепежных элементов, то в строительных магазинах они представлены большим ассортиментом. Их можно выбирать в соответствии со своими пожеланиями и размерами палубной доски.

Заказать звонок